Страница 29 из 53 По приезду в район экспедиции увидели следующую картину. Ущелье было всё в снегу. До входа в пещеру им. И. Ганди “докапывались” три дня, прорыв ход в толще снега глубиной 8 метров и по горизонтали 11 метров. Всего вынули 57 м3 снега. Экспедиция по большому счёту не получилась. Объективно наши люди не были готовы к таким испытаниям – к покорению Кавказских пещер. Основной вывод - молодёжный состав надо «прокатывать» через поисковые экспедиции. Получилось просто спортивное прохождение маршрута. На первых 300 метрах недосчитались Волкова А., Цыгановой И. и сопровождающего их по болезни, Фитисова Ю. После спуска до глубины 180 и 330 метров основная часть группы вышла на поверхность для проведения поиска и поверхностной топосъёмки. Вниз, по телефону, временами поступали сводки, «словно с фронта». Так Семиченко В. приходилось втолковывать ряду наших героев о целях экспедиции. Да и внизу работа «не клеилась». Были стратегические просчёты по части продуктов питания и взаимодействию с группой Миненкова П.. И вот результат - «первый кавказский блин получился комом». Из воспоминаний участницы экспедиции Н. Шевелёвой: « При отправлении экспедиционного груза с Красноярска, было понятно, его у нас много (порядка 100 транспортников). Загрузить в пассажирский вагон не представлялось возможным. Л. Осадчук пошёл в отстойник поездов договариваться о предварительной погрузке. На билетах нескольких наших участников значился вагон № 4.Но проводница отказалась с нами разговаривать. Л. Осадчук пошел в соседний вагон №5. В собеседовании с проводником изложил суть проблемы в купе проводника. Занавеска на окне была полуоткрыта, да собственно она не мешала видеть происходящее. Ведь на улице было темно, а свет в купе чётко изображал, словно на экране, фильм в теневом исполнении. Моя тактичность не позволяет описывать происходящее. Силуэты, знакомые по жизни. Чем дальше, тем кино всё интересней. К вокзалу вагоны подъезжали уже в следующей нумерации:1, 2, 3, 5, 4, 6, 7 и т. д. На перроне в обнимку стояли: наш Лёша с проводником. После отправления поезда Красноярск-Адлер долго было слышно: До свиданья, друг Коля! До свиданья, друг Лёша!».
|